+7(996)347-87-54


 

Программа «Школа ведущих» имеет социально-педагогическую направленность, направлена на выявление и развитие индивидуальных способностей детей и взрослых, проявляющих интерес к публичным выступлениям, желающих приобрести сценические способности и развивать творческие способности, избавиться от закомплексованности и страха публичных выступлений. Деятельность в “Школе ведущих” должна формировать и развивать творческие способности участников, обеспечивать их духовно-нравственное и патриотическое воспитание, выявлять и поддерживать таланты, способствовать профориентации  участников, их социализации и адаптации к жизни в обществе. 

Актуальность программы.  

План работы городских массовых мероприятий с детьми насыщен досуговыми, развлекательными, познавательными, гражданско-патриотическими и другими видами мероприятий для детей и взрослых.  

Программа «Школа ведущих» предусматривает обучение и подготовку ведущих мероприятий. Данный вид деятельности включает разностороннюю подготовку: риторика, составление сценариев, работа с аудиторией, имидж, встречи с интересными людьми, ведение диалога, уменее держаться на публике, работать с микрафоном и т.д.  

Время требует активных, предприимчивых, деловых людей. Данная программа направлена на формирование именно таких качеств, т. к. ведущий должен уметь быстро принимать решения, находить выход из нестандартных ситуаций, общаться с большим количеством людей. В этом и есть актуальность данной программы. 

Основная задача ведущего – держать внимание публики, выступать связующим звеном между аудиторией и программой. В этом же кроется и основное значение ведущего для организаторов мероприятия, если ведущий добивается контакта со зрителями, то никто лучше него не сможет корректировать программу, сценарий, смещение по времени в зависимости от реакции в аудитории 

 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия в «Школе ведущих» развивают художественные способности  участников, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и их эмоциональное состояние 

Новизна предлагаемой программы заключается в интеграции различных видов деятельности: ораторское искусство, сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, мастерство ведущего и шоумена.  

В постижении обучающимися основ ораторского искусства, развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, воображения, быстрой реакции. Занятия способны содержательно и интересно заполнить досуг, дать возможность проявить и выразить индивидуальность каждой личности. 

Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. 

Адресат программы. Возраст  участников, участвующих в реализации данной образовательной программы от 8 до 17 лет и от 18 лет и старше (без ограничения). Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями  участников в восприятии изучаемого материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься в студии. 

Срок освоения программы, формы и режим занятий. 

Программа рассчитана на 1 год обучения. Для наиболее качественного освоения программы программой предусмотрены групповые, парные и индивидуальные занятия. 

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа продолжительностью 45 минут с перерывом между занятиями 10 минут. (+ дополнительные часы занятий или проведения мероприятий) С сентября по июнь (включительно) 

Количество часов в год – 90 - 100 час. 

Занятия проводятся как в группе, так и индивидуально. 

 

Принципы реализации программы: 

-Природосообразности (учёт возрастных, физических, физиологических, психологических особенностей обучающихся, их социального развития); 

- Культуросообразности (максимальное использование в образовательном процессе культуры той среды, общества, нации, обучающегося); 

- Сочетания индивидуального подхода и коллективного характера в образовательном процессе (организация такой работы с обучающимися, которая требует от каждого умения сотрудничать, координировать совместные действия, быть активным); 

- Сотрудничества и диалогичности (равноправное взаимодействие педагога и учащихся в реализации программы). 

Форма обучения: очная. 

Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, проведение в качестве ведущих мероприятий разного уровня, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах. 

Обучение по общеразвивающей программе «Школа ведущих» ведется на русском языке. 

Цель программы: подготовка ведущих мероприятий любого уровня и направленности. 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 

-создавать условия для развития организаторских и социальных компетенций обучающихся. 

-расширять кругозор в области ораторского искусства; 

-развивать умения и навыки уверенного поведения при публичных выступлениях; 

-развивать коммуникативные компетенции, организаторские и лидерские способности, способности к рефлексии; 

-развивать творческий и интеллектуальный потенциал; 

-формировать культуру поведения и общения; 

- юмор 

-формировать эстетические потребности и ценности. 

Содержание программы 
 

Организационное занятие. Знакомство с планом работы “Школы ведущих”. 

Знакомство с основными видами мероприятий, условиями и режимом работы студии. Обучение правилам техники безопасности. Игры на знакомство и сплочение коллектива. Выяснение способностей  участников, их предрасположенность к выполнению определённых ролей и обязанностей. 

Наблюдение за проведением мероприятий. 

Посещение торжественных, официальных и культурно-досуговых мероприятий. 

Особенности ведения концертов, торжественных мероприятий. 

Основные правила ведения торжественных мероприятий. Одежда, речь ведущего. Искусство конферансье. 

Особенности проведения культурно-досуговых программ. 

Особенности при проведении досуговых мероприятий. Умение завладеть аудиторией. Объяснение правил игры во время праздников. Игры с залом. 

Навыки само презентации. Актёрское мастерство. 

Определение Исполнительского стиля  участников, амплуа. Индивидуальный стиль игры и техники  каждого отдельно-взятого участника. Приемы сценического мастерства. Работа с микрафоном. Соотношение сценического стиля и творческого дарования в игре. Достижение сущности перевоплощения. Образ героя, определение характера, изображение знакомых образов. 

- С чего начать работу- как  проводить праздники: Свадьбы, Юбилеи,Корпоративы- как составить ПОРТФОЛИО- как писать сценарии, сценарные планы- как привлекать клиентов, как  с ними общаться- как проводить игры, конкурсы, интерактивы,- как приглашать на конкурсы гостей,- как работать с Диджеем,- как правильно настроить себя на проведение праздника- какую цену поставить на свои услуги 

Мастерство ведущего. 

Сценическая речь. Артикуляционная гимнастика. Распевка гласных звуков. Упражнения для тренировки нижней челюсти, губных мышц, мышц языка. Дыхание: вдох, выдох. Скороговорки. Рэп, пение, танец 

 

Публичное выступление. 

Приобретение навыков публичного выступления. Культура поведения на сцене, преодоление страхов перед большой аудиторией, расстановка правильных акцентов в предложениях. Изучение темы «Сценическое действие», которое включает в себя артистическую смелость, мышечное напряжение, беспредметные действия.
 

Артистическая смелость это готовность действовать в предлагаемых обстоятельствах. Мышечное напряжение включает в себя мышечно-двигательное восприятие и мышечную память. Беспредметное действие это способность организовать взаимодействие. 


Сценическая культура. 

Умение вести себя на сцене. Имидж ведущего. Что можно, что нельзя делать на сцене. 

Ведущий перед выходом на сцену. 

Выход на сцену. Настрой перед выходом на сцену. Текст ведущего. Культура поведения на сцене 

Методика работы с аудиторией. 

Способы привлечения и удержания внимания слушателей. Чувство юмора ведущего и способы разрядки в аудитории. Технология контакта со зрителями. 

Чтение монологов и диалогов. 

Монолог и диалог как основное средство раскрытия сценического образа. Монолог и диалог ведущего. Особенности чтения монологов и диалогов. 

Подготовка и участие в массовых мероприятиях. 

Основы работы сценариста и режиссёра. Музыкальное сопровождение мероприятий. Написание сценарий. Участие и подготовка различных мероприятий, фестивалей и конкурсов. 

Игры на развитие памяти, воображения креативного и 

критического мышления. 

Игры на внимание позволяют развить внимание, воображение, координацию движений, снимает зажатость и скованность, что очень важно для успешного выступления на сцене. Игры на действия с воображаемыми предметами» помогают развивать воображение, фантазию. 

Актёрские тренинги и упражнения. 

Тренинги с использованием элементов личностных упражнений, телесного тренинга и ролевых игр. Эти занятия позволят обучающимся уверенно выступать перед любой публикой, то есть быть открытыми, раскрепощёнными, гибкими и находчивыми в неожиданных ситуациях при сохранении высоких ценностных ориентиров 

Встречи с интересными людьми. 

Встречи с профессиональными ведущими по различным направлениям. Посещение  радио и телевидения. 

Коллективный просмотр популярных телепрограмм, ток-шоу, новостных телепередач. Разбор и анализ техник выступления ведущих телепередач. 

Подведение итогов работы. 

Рефлексия участников на процесс прохождения ими программы «Школа ведущих»: что понравилось, что не понравилось, чему научились, чему необходимо уделить больше внимания в работе объединения по интересам и т.д. Дополнительные репетиции и прорабатывание уже полученных навыков. 

Написание сценариев 

Правила написания сценариев к данному мероприятию: конферанс 

Состовление сценария из 2-х и более готовых сценариев 

Переделка готового сценария 

Направления 

Ведущий концерта “Конферансье 

Ведущий уличного представления 

Ведущий юбилея 

Ведущий свадебного торжества 

Ведущий корпоратива 

Формы и методы реализации программы 

 

Образовательный процесс объединения по интересам основан на использовании личностно-ориентированного подхода: обучение строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Важным условием обеспечения высокой результативности обучения и воспитания является применение методов, способствующих повышению мотивации учащихся. Это создание «ситуации успеха», оптимистичности и позитивность оценивания, личностная значимость и увлекательность деятельности, возможность для каждого учащегося проявить и реализовать свои способности. 

Организационные формы взаимодействия педагога и учащихся: групповая, коллективная и индивидуальная. 

Формы занятий объединения по интересам «Школа ведущих»: лекция, видео лекторий, практическое занятие, игра, диспут, соревнование, зрелищное мероприятие, метод «Мозговой штурм». 

Все применяемые на занятиях методы и формы организации учебно-воспитательного процесса ведут к формированию нравственной и творческой личности, обладающей широким кругозором, теоретическим знаниям, практическими умениями и навыками. 

Формы подведения итогов образовательного процесса: итоговое занятие, проведение мероприятия.
 

Практическая работа: 

Участие и Проведение мероприятий ДК “Пролетарка”, 

“Фестиваль Дедов Морозов и Снегурочек”, 

“Квесты”, 

“Фестиваль невест”, 

Творческий отчет. Конкурс - «Классные ведущие».
 

Планируемые результаты: 

Общий результат предусматривает возможность каждому учащемуся проявить себя на сцене, улице и  зале. Приобретение исполнительского мастерства и культуры ведущего, повышение творческой активности, преодоление страха перед публикой, публичными выступлениями. 
 

Учащегося будут развиты: 

-ответственность, самостоятельность, 

-целеустремленность, организованность, 

-коммуникабельность, толерантность 

-физическое и психологическое раскрепощение; 

- умение позиционировать себя в коллективе. 

-лидерские качества 

Учащийся овладеет: 

-техникой ораторского искусства, риторики; сценической речи; 

-основными качествами речи, необходимыми актерскими навыками 

-импровизации; 

-написанием сценариев, и сценарных планов 

-проведение мероприятия любого уровня. 

-Бонус “Шародизайн”
 

Учебный план 

 

Наименование разделов и тем 

количество часов 

Общее 

Теорет. 

Практ. 

1. 

Мастерство ведущего.Сценическая речь. Навыки само презентации. Самореклама 

8 

2 

6 

2. 

Приобретение навыков публичного выступления. Культура поведения на сцене, преодоление страхов перед большой аудиторией.Сценическая культура. 

8 

 

2 

 

6 

 

3. 

Как проводить игры, конкурсы,  нтерактивы. Манки 

6 

2 

4 

4.  

Написание сценария и сценарного плана 

8 

2 

6 

5. 

Актёрские тренинги и упражнения. 

8 

2 

6 

6. 

Ведущий концерта “Конферансье 

6 

2 

4 

7. 

Ведущий уличного представления 

8 

2 

6 

8. 

Ведущий юбилея 

10 

2 

8 

9. 

Ведущий свадебного торжества 

10 

2 

8 

10. 

Ведущий корпоратива 

10 

2 

8 

11. 

Практика. Подготовка, Участие и Проведение мероприятий 

18 

 

18 

Итого: 

100 

20 

80 

Учебный календарный график
сентябрь 

Вводное занятие. Знакомство со студией и планом работы, 

Наблюдение за проведением мероприятий. 

Просмотр видео-телепрограмм. 

Навыки само презентации, актёрское мастерство. 

как составить ПОРТФОЛИО 

- как привлекать клиентов, как  с ними общаться
- как проводить игры, конкурсы, интерактивы,
- как приглашать на конкурсы гостей,
- как работать с Диджеем, 

октябрь 

Сценарии: теория, практика. Написание различных видов сценариев 

Мастерство ведущего 

Импровизация 

Ведущий перед выходом на сцену. 

Актёрские тренинги и упражнения. 

Игры на развитие памяти, воображения, креативного и критического мышления. 

ноябрь 

Методика работы с аудиторией 

Чтение монологов и диалогов. 

Особенности проведения концертов, торжественных мероприятий. 

Особенности проведения культурно-досуговых мероприятий. 

Публичное выступление. 

Конферансье” теория и практика 

декабрь 

Подготовка к участию в массовых мероприятиях 

Проведение “Фестиваля Дедов Морозов и Снегурочек” 

Новогодний корпоратив - теория, практика ( подготовка и проведение) 

январь 

ведение культурно-досуговой программы. 

Ведущий уличного представления 

Встречи с интересными людьми. 

февраль 

Юбилей: теория, практика 

Подготовка и проведение 

Корпоратив - 23 февраля, 8 марта, Юбилей предприятия 

 

март 

Свадьба: теория, практика 

Подготовка и проведение 

Участие в Праздниках ДК “Пролетарка” 

“Фестиваль невест” - подготовка 

апрель 

“Фестиваль невест” - подготовка и проведение 

Участие в Праздниках ДК “Пролетарка” 

май 

“Квесты” 

Участие в Праздниках ДК “Пролетарка” 

июнь 

Творческий отчет. Конкурс - «Классные ведущие» подготовка и проведение 

Участие в Праздниках ДК “Пролетарка” 

 

После окончания курса выдается “Сертификат  ВЕДУЩЕГО” 

Так же, все те, кто прошел обучение, будут внесены в списки ведущих, Студии “Школы ведущих” ДК “Пролетарка”и будут переодически приглашаться для проведения мероприятий на платной основе (для взрослых участников)