Праздник от Светланы Галич
Тамада Свадьба Юбилей Корпоратив Новый год Вокал Фото Видео Отзывы Контакты
Для тамады
Сценарии
Игры
Поздравления
Пожелания
Тосты
Частушки
Календарь
Рецепты
Для певцов
Строение голоса
Постановка голоса
Техника речи
Образное мышление
Психология певца
Распевание


Живая открытка
"Живая открытка"
Торт с сюрпризом

Природа образного мышления.

          Что такое искусство? Энциклопедия определяет этот термин как высокую степень мастерства и умения в любом виде деятельности.

          Однако только в эстетически самоценных видах художественного творчества, как искусство музыки, поэзии и пения, где ведущая роль принадлежит образному пению, есть полноценная совокупность творческой мысли, художественной формы и мастерства.

          В основе образного мышления заложен чувственный подсознательный импульс, возникающий в виде художественного образа: ликования, скорби, любви, нежности и т.д.

         Образное мышление многоплановое и многообразное. Оно отображает переживания человека в различных жизненных ситуациях, от интимных и мимолетных впечатлений, до глобального чувства, вызванного общенародными явлениями, событиями, потрясениями, задевающими судьбу человека.

         Приоритет образного мышления, в искусстве пения, находит полное подтверждение и в работе великих физиологов. Так, И.М.Сеченов хотя и приходит к выводу, что «все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению. В тоже время  раскрывает суть действия, как творческий акт, диктующий определенную мышечную работу: «Да и может - ли быть, в самом деле, иначе, что под рукой музыканта вырываются из бездушного инструмента звуки, полные жизни и страсти, а под рукой скульптора оживает камень. Ведь и у музыканта  и  у скульптора рука, творящая жизнь, способна лишь делать только механические движения»

        Отсюда вывод, что воспитание в себе певца, это прежде всего – воспитание и развитие образного творческого мышления.

        Образное мышлениеПримитивное и неопределенное творческое мышление, при котором  художественный образ лишь смутно мерещится на основе предыдущего слухового и зрительного опыта, вызывает неловкие, заторможенные и неуверенные мышечные действия певца. На этой стадии они не поддаются его самоконтролю, так как неразвитые, или настроенные на «другую волну» слуховые анализаторы «обманывают» поющего.

         Необходимо прочувствовать и определить линию драматургического развития сюжета. В соответствии с нею выстроить динамику, фразировку, определить кульминацию, место инструментальных эпизодов, заключение.

        Одним словом связать куплетную форму в цельный, законченный музыкально-драматический рассказ.

         Певец, еще не начал петь, он только мысленно, умом и сердцем, погрузился в художественный образ, а у него уже возникло неотвязное желание спеть эту песню, донести ее до сердца слушателей, испытать невыразимо прекрасное чувство самовыражения и творческой власти над зрительным залом. А тот в ответ певцу, пошлет такую горячую волну благодарных эмоций, что затраченная творческая энергия  восполнится с новой силой и заставит сердце певца трепетать от счастья.

Образное мышление – это сложный психофизический процесс. Он может протекать последовательно и скачкообразно.

Последовательное образное мышление проходит ряд составляющих его ступеней:

ПредставлениеОбразное мышление

        Оно возникает в результате эмоционального возбуждения, когда появляется чувственное представление образа, пока еще смутное, неосознанное: «нравится, задевает за живое, красивая песня, мелодия, трогательные слова» Если это песня, то сразу хочется понять ее содержание и за этим следует

        Осмысление

        Исполнитель вникает в конкретное содержание песни, согласует его со своими личными переживаниями, жизненными впечатлениями , как бы примеряет ее к себе, соотнося с тем, что тебя волнует, тревожит или воодушевляет.

        При углублении в содержание песни, сознание певца производит эстетическую оценку поэтического текста и музыки, правдивость художественного воплощения. В результате этого, психика певца принимает песню, или отторгает. Подобная работа сознания совсем не проста.

Видение

       Видение художественного словесно - музыкального образа появляется в следствии того, что первоначальное, эмоциональное возбуждение, пройдя стадию развития, уточнения и осознания смысла, отольется в явно видимую художественную форму. Здесь необходима работа души  артиста и самостоятельное проторение образа, путем длительного вживания, до полного его раскрытия.

Образное мышлениеОзарение

       Озарение относится к скачкообразному типу творческого мышления. Оно связано с интуитивным, подкорковым мысленным процессам, который протекает закрыто, но в какие – то моменты внезапно наступает интуитивное озарение, во время которого целый образ, или его составляющая часть настолько ярко возникают в сознании, что остается только материализовать его, сделав видимым и слышимым для всех.

       В момент творческого озарения может появиться прекрасная мелодия, стихи, песня, а у певца – яркое видение образа.

       Каждое вокальное произведение требует длительного впевания в репетиционной работе и в публичном исполнении. Во время впевания происходит длительное погружение в образ, который как бы отливается в законченную художественную форму. У певца открывается видение художественного образа. Видение, в свою очередь, гармонично организует тончайшую нервно-мышечную работу, по  его воплощению. Длительное впевание доводит эту работу до автоматизма. Даже гениальный Шаляпин утверждает, что прежде чем выносить произведение на сцену, его нужно пропеть не  менее 100 раз.

        Интуитивное озарение не приходит само по себе: за  этим стоит большая внутренняя работа сознания и подсознания, постепенное творческое накопление, настоятельная работа самовыражения, творческий поиск.  В результате этого, интуитивно наступает момент прозрения, и искомое возникает в виде яркого и точного образа.

        На практике чаще бывает наоборот: услышав песню любимого артиста, певец торопится наскоро запомнить слова, мелодию и петь, сознательно и бессознательно подражая услышанному. Но поскольку мастерство  скопировать трудно, то чаще всего в памяти певца оседают какие-то индивидуальные примеры кумира.Образное мышление

         В этом распространенном явлении мы наблюдаем способ познания путем заемного образа. Здесь и душе трудиться не надо – бери готовое! Но, талант скопировать нельзя, поэтому надо создавать свой оригинал, в котором будут просматриваться черты индивидуальности, что дороже всего.
подражать можно качеству пения: тому как льется голос, как он свободно звучит, с какой душой поет певец, какой цельный образ он создает, какой чувство ритма, какая музыкальность, какая самозабвенность исполнения, какой высокий художественный вкус. Лучшие образцы певческого искусства помогают начинающим певцам найти художественные ориентиры, необходимые для формирования собственного творческого  идеала. Последний и является той силой, которая тянет за собой тяжкий  воз ремесла.

         Развитие искусства  бесконечно и в нем всегда появляется новое. Однако это новое уже имеет  свои истоки и свое направление движения. Важно, чтобы истоки были незамутненными, а движение в верном на правлении. Этому служат художественные законы, выстраданные  всей историей развития музыкального искусства. В своем течении, искусство, произвело строгий отбор и оставило нам образцы истинного, художественного мастерства, художественного вкуса, выношенные поколениями народно-исполнительские приемы. Нам остается изучать их, усваивать, и находить в этом прекрасном, стройном лесу свои творческие тропинки, что приносит нам творческое прозрение, позволяет сделать правильный отбор и найти достойное место в своем жанре, сторонясь от низкопробных проявлений современной эстрады. Запоминаются и остаются в истории исполнительства только те, кто отличился «лица необщим выраженьем»

        Образное мышлениеАлла Пугачева позволяет себе все, идя на гребне моды и спроса. Она меняет имидж: стиль одежды, манеры, поведение. Мы видим, то отчаянного озорника «Гавроша», то страстную и томную возлюбленную в длинном платье, то привлекательную дамочку в сверх короткой разлетающейся юбке. Мы лицезреем то светлую лохматую копну парика, то черную шапку волос. Она всегда была непредсказуема и ни когда не знаешь, что от нее ожидать. Вдруг видишь чистое, спокойное лицо – ни одно движение не нарушает в нем глубокой и выразительной  жизни глаз, что особенно дополняет и усиливает проникновенность песни а-капелла. Она может и это.

       Актриса Алла Пугачева   непрерывно держит зрителя в эмоциональном напряжении при помощи пластики, жеста, голосовой игры и всегда в  точку попадающей интонацией – озорных, страстных, тоскливо призывных. Ее голос звучит то сверх экспрессивно, то надрывно и с хрипотцой, то отчаянно задорно, то нежно и томно, то раздирающе драматично. Она создает целые представления, сочиняет себе песни, сама их режиссирует и т.д. ее можно принимать или не принимать, любить или не любить, но нельзя не отдать ей должное, как талантливой, многогранной артистке – актрисе, певице, музыканту. Она  создает яркие характерные  образы, смело эпатирует публику, приводя в восторг многотысячные залы. Она блестяще владеет своим мастерством, но не удовлетворяясь им, постоянно находится в творческом поиске.

        Алле Пугачевой пробуют подражать, копировать, но стать ею невозможно, так как она неповторимое явление в современном шоу-бизнесе. Появляются яркие индивидуальности но они уже другие. Алла Пугачева нашла себя в сфере шоу-бизнеса через отчаянное преодоление препятствия, трудности, неудачи и суровой критики. За всем этим стоит напряженный, не прекращающийся ни на минуту труд на пути творческого поиска и совершенствования.

Да, этот путь тернист - Удачи и неудачи, взлеты и падения.Образное мышление

Правильное использование Природных данных – залог создания правдивого и гармоничного образа.

Внешний облик человека и задатки его содержания создает природа, а дальнейшее развитие и огранка природного дара в руках самого артиста.

Манера сценического поведения и одежда всегда должны очерчивать и раскрывать гармонию творческого облика певца. Мы не можем, например, себе представить Людмилу Зыкину, прыгающей и  приплясывающей на сцене. Зыкина по природе  своего дарования – лирико-драматическая певица с неисчерпаемым запасом внутреннего артистического темперамента. Чувствуя это, она никогда не изменяла своей природе и поэтому являет нам образец чисто русского достоинства, мощного внутреннего артистизма, проникновенной задушевности и неповторимой красоты голоса.

При всем многообразии артистических индивидуальностей, образных представлений и решений, существуют объективные понятия вкуса и красоты. В естественном  слиянии с самобытной  природой творческой личности, они  подводят нас к представлению гармонии образа

 Образное мышление



 

Ведущая и певица на свадьбу, Элитная свадьба, ведущая и певица на юбилей, ведущая и певица на элитную свадьбу, VIP праздник, ведущая  и певица на элитный юбилей,  тамада + певица, ведущая и певица на элитный праздник,  торжество, ведущая класса  Luxe Светлана Галич



Дополнительная информация